Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.
В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.
Таким образом,
5 дополнительных вопросов
В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка «СДАЛ».
Кандидат в водители получает 5 дополнительных вопросов, если он не справился с одним из основных вопросов. Т.е. если он дал один неправильный ответ либо не успел ответить на один основной вопрос.
В этом случае он получает дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы. Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.
10 дополнительных вопросов
В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка «СДАЛ».
Кандидат в водители получает 10 дополнительных вопросов только в том случае, если он не справился с 2 вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.
Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.
Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан.
Внимание! В дополнительных вопросах нельзя ошибаться в любом случае! Ошибка, допущенная в дополнительных вопросах, приведет к не сдаче экзамена.
Успешная сдача экзамена
Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:
На 20 вопросов билета.
На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.
Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:
Оценка «НЕ СДАЛ» за экзамен
Во всех остальных случаях выставляется оценка «НЕ СДАЛ»:
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:
Теоретический экзамен считается не сданным в следующих случаях:
Неисправность компьютера на экзамене в ГИБДД
В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.
В данном случае речь идет о неисправности компьютера, на котором проводится экзамен. Если в процессе экзамена компьютер завис или возникли какие-то неполадки в его работе, смело обращайтесь к экзаменатору. Вас должны пересадить за другой компьютер, однако экзамен придется начать сначала.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.
При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения № 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.
В случае наличия обстоятельств, препятствующих дальнейшему движению по маршруту (транспортный затор, проведение ремонтных и дорожных работ, дорожно-транспортное происшествие и т.п.), допускается отклонение от маршрута с последующим возвращением на него либо принимается решение о продолжении экзамена на другом маршруте.
Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей.
Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 7 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 7 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.
Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
При проведении практического экзамена на право управления транспортным средством категории «B» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством категории «В» путем выполнения следующих маневров:
V – отметка о штрафном балле
2. Ошибки (нарушения) – 7 баллов
2.1 | Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП | □ |
2.2 | Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | □ |
2.3 | Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | □ |
2.4 | Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | □ |
2.5 | Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | □ |
2.6 | Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.11 (разделяющей потоки противоположенного или попутного направления), 1.3, а также знаков особых предписаний | □ |
2.7 | Покинул экзамен (отказался от сдачи экзамена) после его начала | □ |
2.8 | Нарушил правила выполнения обгона | □ |
2.9 | Нарушил правила выполнения поворота | □ |
2.10 | Нарушил правила выполнения разворота | □ |
2.11 | Нарушил правила движения задним ходом | □ |
2.12 | Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | □ |
2.13 | Превысил разрешенную максимальную скорость движения | □ |
2.14 | Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи | □ |
3. Ошибки (нарушения) – 4 балла
3.1. | Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности | □□ |
3.2. | Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе | □□ |
3.3. | В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился | □□ |
3.4. | Нарушил правила перевозки пассажиров | □□ |
3.5. | Не приступил к выполнению (проигнорировал) задания экзаменатора | □□ |
3.6. | Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора или регулировщика) | □□ |
4. Ошибки (нарушения) – 3 балла
4.1. | Нарушил правила остановки или стоянки | □□□ |
4.2. | Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | □□□ |
4.3. | Нарушил правила применения аварийной сигнализации | □□□ |
4.4. | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов | □□□ |
4.5. | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом | □□□ |
4.6. | Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом | □□□ |
4.7. | Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме | □□□ |
5. Ошибки (нарушения) – 2 балла
5.1. | Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.11, 1.3, 1.12 в случаях, указанных в пунктах 2.6 и 3.6 экзаменационного листа) | □□□□ |
5.2. | Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | □□□□ |
5.3. | Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом | □□□□ |
5.4. | Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | □□□□ |
6. Ошибки (нарушения) – 1 балл
6.1. | Несвоевременно подал сигнал поворота | □□□□□□□ |
6.1.1. | Не заблаговременно подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра | □□□□□□□ |
6.1.2. | Выключил сигнал указателя поворота до завершения маневра | □□□□□□□ |
6.1.3. | Не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра | □□□□□□□ |
6.2. | Неправильно оценил дорожную обстановку (не воспользовался преимуществом проезда) | □□□□□□□ |
6.3. | Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства | □□□□□□□ |
6.3.1. | При начале движения допустил резкий старт (рывок) | □□□□□□□ |
6.3.2. | Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия | □□□□□□□ |
6.3.3. | Начал движение, включив неверную передачу; двигался на передаче, не соответствующей скорости движения | □□□□□□□ |
6.3.4. | Без необходимости задействовал другие органы управления либо не использовал стеклоочиститель при необходимости | □□□□□□□ |
6.3.5. | Начал движение с включенным стояночным тормозом | □□□□□□□ |
6.3.6. | Допустил остановку двигателя | □□□□□□□ |
6.3.7. | Допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения дорожно- транспортного происшествия (за исключением пункта 4.7 экзаменационного листа) | □□□□□□□ |
6.4. | Допустил иные нарушения ПДД | □□□□□□□ |
Результат экзамена — СДАН, НЕ СДАН