Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.
В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.
Таким образом,
5 дополнительных вопросов
В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка «СДАЛ».
Кандидат в водители получает 5 дополнительных вопросов, если он не справился с одним из основных вопросов. Т.е. если он дал один неправильный ответ либо не успел ответить на один основной вопрос.
В этом случае он получает дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы. Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.
10 дополнительных вопросов
В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка «СДАЛ».
Кандидат в водители получает 10 дополнительных вопросов только в том случае, если он не справился с 2 вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.
Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.
Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан.
Внимание! В дополнительных вопросах нельзя ошибаться в любом случае! Ошибка, допущенная в дополнительных вопросах, приведет к не сдаче экзамена.
Успешная сдача экзамена
Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:
На 20 вопросов билета.
На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.
Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:
Оценка «НЕ СДАЛ» за экзамен
Во всех остальных случаях выставляется оценка «НЕ СДАЛ»:
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:
Теоретический экзамен считается не сданным в следующих случаях:
Неисправность компьютера на экзамене в ГИБДД
В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.
В данном случае речь идет о неисправности компьютера, на котором проводится экзамен. Если в процессе экзамена компьютер завис или возникли какие-то неполадки в его работе, смело обращайтесь к экзаменатору. Вас должны пересадить за другой компьютер, однако экзамен придется начать сначала.
Практический экзамен на право управления транспортным средством категории «B» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.
При проведении практического экзамена на право управления транспортным средством категории «B» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:
За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.11 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.4 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.
Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:
Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена:
2.1 | Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности | □ |
2.2 | Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия | □ |
2.3 | Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | □ |
2.4 | Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | □ |
2.5 | Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | □ |
2.6 | Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | □ |
2.7 | Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков дорожной разметки 1.1 (за исключением пунктов 3.8 и 3.9 экзаменационного листа), 1.3, а также знаков особых предписаний | □ |
2.8 | Пересек стоп — линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора, регулировщика) | □ |
2.9 | Нарушил правила выполнения обгона | □ |
2.10 | Нарушил правила выполнения поворота | □ |
2.11 | Нарушил правила выполнения разворота | □ |
2.12 | Нарушил правила движения задним ходом | □ |
2.13 | Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | □ |
2.14 | Превысил разрешенную максимальную скорость движения | □ |
2.15 | Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи | □ |
3.1 | Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе | □□ |
3.2 | Нарушил правила остановки или стоянки | □□ |
3.3 | Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | □□ |
3.4 | В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился | □□ |
3.5 | Нарушил правила перевозки пассажиров | □□ |
3.6 | Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | □□ |
3.7 | Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) | □□ |
3.8 | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов | □□ |
3.9 | Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом | □□ |
3.10 | Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом | □□ |
3.11 | Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске | □□ |
3.12 | Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») | □□ |
3.13 | Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») | □□ |
3.14 | Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачем (для транспортных средств категорий «BE» и «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) | □□ |
4.1 | Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) | □□□ |
4.2 | Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | □□□ |
4.3 | Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | □□□ |
4.4 | Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом | □□□ |
5.1 | Несвоевременно подал сигнал поворота | □□□□□ |
5.2 | Неправильно оценил дорожную обстановку | □□□□□ |
5.3 | Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения | □□□□□ |
5.4 | Допустил иные нарушения ПДД | □□□□□ |